E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отделение № 8

О работе детского  отделения  № 8 «Центра социального обслуживания» акимата города Астаны

В отделении № 8 обслуживаются 72 детей с психоневрологическими патологиями и нарушением ОДА и 13 социальных работников по уходу.

Из восьми  видов специальных социальных услуг, оказываемых социальными работниками ЦСО во время еженедельных посещений, постоянными являются: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые. 

Главной целью  социальных работников при оказании специальных социальных услуг является социализация и интеграция детей-инвалидов. 

Рассмотрим, как на практике работают специальные социальные услуги,  ориентированные  на повышение  уровня  личностного развития, социализации и интеграции детей-инвалидов.

Оказание социально-бытовые услуги заключается в обучении ребёнка элементарным навыкам индивидуального самообслуживания гигиены: мыть руки, вытирать их полотенцем, садиться на горшочек по-необходимости и т.д.

При оказании  социально-педагогические услуг основным направлением является личностное развитие ребёнка: мышление, речь, сенсорные и тактильные ощущения.

 

Социально-медицинские услуги это - формирование и укрепление правильного захвата предметов, их удержание, развитие мелкой и крупной моторики, равновесия, общей координации тела, занятие иппотерапии и бассейна. 

 

При оказании социально-трудовых услуг обращаем внимание на заитересованность ребенка в той или иной деятельности. Например, он любит вытирать тряпочкой что-либо, даем ему такую возможность: вытереть капли воды на столе, мокрую тарелочку,  доску, на которой он пишет. Подмести двор, полить цветы из лейки, собрать игрушки в ящик – все эти манипуляции способствуют развитию самооценки ребенка, пониманию своей значимости и нужности, мотивируют самостоятельность. 

 

Главное при оказании социально-психологических услуг для ребёнка – общение с ним: постоянное одобрение  его успехов, помощь в обучении самоконтролю и поддержание положительного психологической атмосферы на занятии. Основным является  мотивация ребёнка как к самостоятельному выполнению заданий во время игры с ним, так и к использованию полученных навыков в быту: дома, на улице, в детском саду. Ведь главная цель при работе с детьми дошкольного возраста - подготовка в детский сад, т.е. дальнейшая, более глубокая социализация и интеграция ребёнка-инвалида в обществе.

Из вышеизложенного можно сделать вывод: социальные работники, оказывая разностороннюю помощь, путем предоставления специальных социальных услуг на дому с учётом возрастных особенностей детей и их диагноза, способствуют повышению личностного роста детей-инвалидов, их социализации и интеграции.