E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Услуги

ГККП «Центр социального обслуживания» акимата г.Астана оказывает социально-психологические услуги для детей с ограниченными возможностями.

Психологи  Панченко Резида Зиннатулловна  и  Жаманбалина Күміс Қайыркешевна предоставляют следующие виды психологических услуг: 

1. Диагностика психологического состояния ребенка, составление индивидуальной программы психологического развития с целью коррекции поведения, повышения ребенка мотивации к игровой, познавательной деятельности.



2. Индивидуальные коррекционные занятия с детьми с использованием  психологических методик:

  • музыкотерапия (способствует развитию коммуникативных способностей, двигательной активности, эмоциональности ребенка, помогает снять мышечное напряжение),
  • игротерапиясказкотерапия, способствует развитию мотивации к предметной деятельности, социальной адаптации ребенка к окружающему миру,
  • ролевая игра позволяет обучить ребенка правилам игры, умению выполнять инструкции, усидчивости, пробудить интерес к творчеству, взаимодействию в группе,

 

  • Арт-терепия: данная методика позволяет понять внутренний мир ребенка, существующие  семейные проблемы, страхи и тревожность через цветовую гамму детского рисунка и проводить, без медикаментозного вмешательства, коррекцию психологического состояния ребенка, раскрыть его творческие способности.

  

3. Психологическое и семейное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития ребенка, семейным проблемам позволяет оказать помощь семьям преодолеть возникающие психологические трудности(депрессию, стрессы, непонимание).

4. Занятия в сенсорной комнате очень нравятся детям,  они чувствуют себя как в сказке: световые анализаторы, нежная музыка погружают детей в волшебный мир. 

 

На занятиях в сенсорной комнате у детей развиваются:

  • концентрация внимания, улучшается память, воображение,
  • снимаются  стрессовые состояния,
  • снижаются детские страхи, тревожность. Дети становятся жизнерадостными и спокойными, улучшаются взаимоотношения между родителями и детьми.

 

5. Групповые коррекционные занятия с детьми и родителями в сенсорной комнате направлены на обучение родителей  различным методикам релаксации, коммуникации, эмоциональной разгрузки, родители становятся более уверенными,  повышается их стрессоустойчивость, умение владеть собой, самостоятельность в решении семейных проблем.

6. Тренинги:

Для сотрудников Центра социальной помощи помогают им преодолевать эмоциональное выгорание, стрессовые ситуации, повышать самооценку, обучиться навыкам релаксации и коммуникации в своей работе.

Тренинги для  детей особенных детей раскрывают внутренний мир ребенка, учат детей радостному восприятию мира, вере в свои силы.

Тренинги для родителей особенных детей помогают им понять себя, найти пути преодоления жизненных трудностей, научится понимать своих детей и развиваться вместе с ними.


ГККП «Центр социального обслуживания» акимата г.Астана оказывает социально-психологические услуги лицам, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом и инвалидам I и II группы. Социально-психологические услуги предоставляют психологи: Кабдуалиева С.К. и Смагулова А.Г.

К социально-психологическим услугам, предоставляемым в центре, относятся:
    1) психологическая диагностика и обследование личности;
    2) социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение);
    3) психопрофилактическая работа с инвалидами и престарелыми;
    4) психологическое консультирование;
    5) экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь;
  6) оказание психологической помощи получателям услуг, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;
    7) психологическая поддержка получателей услуг и совместно проживающих членов их семей;
    8) оказание психологической помощи членам семьи для обеспечения благоприятного психологического климата, профилактики и устранения конфликтных ситуаций.

Психологами центра ведется  консультативная работа по раскрытию внутренних ресурсов, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов, по выявлению психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способных усугубить трудную жизненную ситуацию получателей услуг, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи. После встречи со специалистами у престарелых наблюдается стабилизация психоэмоционального фона, улучшение сна. Психологические упражнения направлены на снятие стрессового состояния, снижение уровня тревоги у пожилых людей. Психопрофилактическая работа способствует формированию у инвалидов и престарелых потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности.

 

Методика «САН»

Цель: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения

Данный тест выявляет подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). 

 

Рисуночный тест «Часы»

Цель: определение жизненной энергии

Данный тест определяет насколько гармонична жизнь человека, какой сфере уделяется недостаточно внимания, каков уровень жизненной энергии на данном этапе жизни.

 

 

Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Описание: Данный  диагностический тест-опросник предназначен для определения уровня одиночества, насколько человек ощущает себя одиноким. Феномен одиночества заключается в том, что чувство одиночества воспринимается как остро субъективное, сугубо индивидуальное и часто уникальное переживание. Одна из самых отличительных черт одиночества – это специфическое чувство полной погруженности в самого себя. 

Рисуночный тест «Что вы чувствуете»


Тест помогает понять настроение в данный жизненный момент


 Инструктор по трудотерапии  Баимбетова М. А.


 

  1. Знакомство и выявление интересов при работе с нашими подопечными.
  2. Распределение групп по интересам. 

Наш «Центр социального обслуживания» по- настоящему озабочен возрастной проблемой, поэтому у нас популярны игры в домино, шашки, шахматы, которые тренируют пальцы, память,зрение и различные реакции организма. 

Нашим  подопечным важно быть   вовлеченным в деятельность  различных социальных групп, это могут быть  объединения по интересам в самых разных сферах- искусстве, оздоровлении, трудотерапии. 

В центре организован кружок «Ою - өрнек», который предоставляет сотни головоломок, стимулирующих получателей услуг на творческую деятельность.  

Проблемы с памятью и мышлением у пожилых людей чаще вызваны потерей внимания, неумением или нежеланием проявить усилие и сосредоточиться, утратой самого навыка учиться. А ведь эти качества тренируемые.  Центр ставит такую задачу – создание достойного качества жизни для наших одиноких подопечных. 

 

Действительно, сколько  новой информации обрушилась в последнее время на пожилых людей. Мобильные телефоны, компьютеры, сложная бытовая техника с программным управлением- совершенно иной мир по сравнению с тем, каким он был десятью годами раньше. 

На наш взгляд наши подопечные  испытывают недостаток общения, но общения не формального, а участливого, душевного, которое необходимо  человеку для социального комфорта. 

Не зря же так популярно в мире высказывание Антуана де Сент- Экзюпери: «Самая большая роскошь на свете-это роскошь человеческого общения», которое предоставляются специалистами «Центра социального обслуживания». 

Специалисты Центра  стараются в беседе с нашими получателями услуг  ввести традицию, которая есть в целом ряде стран - почаще улыбаться, посылая пожелания добра друг другу.